В Млечном Пути обнаружена гигантская полость

Используя данные космической обсерватории ESA «Gaia», астрономы впервые смогли составить трехмерные карты форм и размеров молекулярных облаков в окрестностях Солнца, а их последующий анализ выявил огромную сферическую полость протяженностью около 500 световых лет. Полученные данные и выводы ученых представлены в журнале Astrophysical Journal Letters.

«Эта таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца, которые содержат молодые и формирующиеся звезды. У нас есть две теории ее появления: либо одна сверхновая взорвалась в центре этого пузыря и вытолкнула газ наружу, либо серия сверхновых, последовательно вспыхнувших в течение нескольких миллионов лет, создавали ее постепенно», – рассказывает Шмуэль Биали, руководитель исследования из Института теории и вычислений Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США).

В Млечном Пути обнаружена гигантская полость

Образование гигантской полости в результате вспышки сверхновой. Credit: Jasen Chambers/Center for Astrophysics

Открытие предполагает, что молекулярные облака Персея и Тельца не являются независимыми структурами в космосе, а, скорее всего, образовались одновременно под действием одной и той же ударной волны от вспышки сверхновой. Это является ярким примером того, как взрывы массивных звезд могут запускать цепь событий, которые в конечном итоге приводят к рождению новых светил.

«Мы наблюдаем и изучаем эти молекулярные облака на протяжении десятилетий, но никогда не знали их истинной формы, а также насколько далеко друг от друга они расположены. Теперь мы выяснили эти параметры с высокой точностью, что в итоге позволило нам выявить гигантскую полость между ними», – заключили участники исследования.

В Млечном Пути обнаружена гигантская полость